Из Воронежа летим (как обычно, огородами — нам нужно больше километров!) в Старый Оскол — это уже Белгородская область, но на воронежскую землю мы ещё вернёмся. Снимаем установленный прошлым летом по инициативе железнодорожников памятник труженикам тыла и строителям «Дороги мужества». Женщина с лопатой, мальчик с тачкой и мужчина в форме с необычным путевым инструментом в руке — скульптура кажется простой, но Андрей Леонтьев снова рассказывает невероятные вещи, а мы слушаем, разинув рты.
И опять это история о героизме русских людей, делающих невероятные вещи для спасения своей Родины — не щадящих жизни ради самой жизни. В июне 1943 года стратегически важный участок железной дороги «Старый Оскол — Ржава» был построен руками женщин и детей. Очевидцы вспоминали, что грунт грузили руками и таскали в передниках, не хватало инструмента и тележек. Спасительные для города 95 километров путей его жители проложили за 32 дня непрерывной работы — вдвое быстрее, чем плановый срок сдачи этого объекта железнодорожниками мирного времени.
А наш паровоз вперёд летит, даже два — «Москвич» и «Веста» рвутся в путь. Обещали много ездить, а сами памятники какие-то смотрят. Дуются на нас. Зря, кстати — дорог им уготовано вдоволь. Скоро полезем в горы. Немного беспокоимся за китайский вариатор, но и верим в нашего экспата. Тот, самый первый «Москвич» тоже был когда-то «Опелем» крупноузловой сборки — верой и правдой доказал, что наш, свой. Русский.
Следующая остановка порадует наши автомобили — Андрей планирует поснимать их с дрона в сумасшедших пейзажах белгородчины. Лишь бы согласовала ФСБ, с дронами сейчас сложно, само это слово вызывает беспокойство как у обычных жителей российского юга, так и у офицеров госбезопасности.