Поиск парковки мог стать эпическим развитием событий. К счастью, нас, в виде исключения, впускают прямо на платформу вокзала, к легендарному бронепаровозу «Тульский рабочий».
Теперь сложно себе представить, что при постройке этой махины использовался высококачественный бетон. Специально для «Туляка» местные оружейники превратили легендарный пулемёт «Максим» в четырёхствольную зенитную установку. Команда бронепаровоза в военное время составляла 35 человек. Экипаж нашей экспедиции — всего пять.
Ещё один экспонат музея под открытым небом — «вагон Брежнева», а на самом деле, «вагон-салон типа 20-СБ» (они, кстати, производились на Ленинградском заводе имени Егорова, как и вагоны питерского метро). Дно спецвагона, между прочим, тоже укреплено бетоном.
Не упускаем возможности полюбопытствовать, в каких условиях перемещался по стране дорогой Леонид Ильич. Кстати, нельзя сказать, что вагон роскошен. Да, на борту есть рабочий кабинет, настоящая ванна и зал для совещаний, но в целом, условия можно назвать достаточно спартанскими для первого лица государства, занимающего шестую часть планеты.
Одна из главных достопримечательностей — особый запах, характерный для кабинетов высших номенклатурных работников СССР. Всю дорогу до следующей остановки пытаемся подобрать для него адекватную характеристику, но так и не находим нужного слова. Пробка кончилась, по Туле снова можно ездить. Мы и ездим, за этим и собрались.